Доска Липовая доска с дубовыми шпонками изготовляется в виде наборного щита, что предотвращает ее от выгибания и растрескивания. |
Грунт-левкас Перед грунтовкой на доску приклеивается ткань которая называется "паволока", потом наносится специальный грунт-левкас. Он состоит из мела и клея животного происхождения. |
Рисунок После грунтовки иконописец прорисовывает рисунок опираясь на лучшие канонические образцы икон. |
Золочение При золочении используется натуральное сусальное золото 23 карат. Со временем позолота не темнеет и не окисляется. |
Краски Для написания икон по традиции используются натуральные пигменты из минералов разных цветов которые содержатся в камнях, глине, песке и др. Как связующие для краски используют эмульсию которая готовится на белом сухом вине и яичном желтке. |
Техника письма Опираясь на древние техники письма иконописец сначала прописывает фон и ткани а потом отдельно пишет лики. Письмо натуральной темперой осуществляется путем наложения множества тонких полупрозрачных слоев краски. |
Олифление По завершению письма живопись пропитывается натуральной льняной олифой которая защищает красочный слой. |