Н
аложив разметку на образец, видим, что:
1) высота фигуры от нижнего края доски уложилась в три равных части («в три головы»)
2) по линии выреза хитона, прошедшей ровно посередине высоты доски, фигура разделилась на «личнóе» (голова и шея) и «одежды» (все, что ниже)
3) подбородок пришелся на линию золотого сечения
4) зрачки – на линию четвертной горизонтали
5) ось лика прошла между осевой вертикалью доски и дополнительной осевой вертикалью, задав голове легкий поворот
6) правая граница лика и волос (висок и скула) – по линии золотого сечения (вертикальной)
7) границы торса прошли по четвертным вертикалям
8) ширина клава на хитоне вписалась в промежуток между вертикалью, отложенной от окружности нимба и другой, отложенной от окружности головы.
9) Евангелие серединой верхней части своего обреза оказалось привязано к линии золотого сечения, боковой же частью – к линиям четвертной вертикали и вертикалей, отложенных от нимба и головы
10) окружности композиционной схемы повлияли на ритмы складок и рук
11) линия плеч образовала дугу, прошедшую по большой окружности, описанной в пункте IV.1
12) линии боковых частей фигуры были также получены закономерно через соединение точек, полученных в процессе разметки
Этот список можно продолжать, обращая внимания на другие, менее заметные закономерности или совпадения. В частности, можно и дóлжно изучить с этой точки зрения расположение перекрестий в нимбе, а также положение букв в нимбе и на фоне; границы основных масс (цветовых пятен); линии рук; линии складок; направление лучей ассиста и т.д. Все это в той или иной степени может и должно быть увязано с точками и линиями основной разметки и композиционной схемы, что позволит создать осмысленный и гармоничный рисунок или воспроизвести замечательный рисунок «Спаса» Феофана Критского.